Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Профилактика ДДТТ

УПРАВЛЕНИЕ ГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Дежурная часть: +7(8442) 33-24-31, +7(8442) 30-48-41

Телефон доверия: +7(8442) 30-44-44

Канцелярия: +7(8442) 30-42-92

Отделение по ИАЗ: +7(8442) 30-43-63

Дорожная инспекция: +7(8442) 30-47-73

Сайт: https://xn--90adear.xn--p1ai/r/34/

АДРЕС ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: 400066, г Волгоград, ул. им Скосырева, д 2

Нормативные документы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

  С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей .Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами нашего детского сада ведется в этом направлении большая работа.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчет на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие наши родители, все специалисты и воспитатели.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры.

Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при  этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

В нашем детском саду проведена большая работа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии , заучивание стихов, чтение художественных текстов настольные дидактические игры. Для большей заинтересованности детей правилами дорожного движения изготовлялись атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД, дидактические пособия. Постоянно пополняется развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группах : макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

Особое внимание уделяется работе с родителями наших воспитанников.

Активное участие родителей проявляется в такой форме совместной работы взрослых и детей, как создание стенгазет, фотогазет, фотоальбомов.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Так, для каждой возрастной группы составляется примерный перечень занятий , в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность , конструирование.

  Задачи работы по ознакомлению с ПДД в разных возрастных группах

1-ая младшая группа.

На 3-м году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной для них обстановке В пределах групповой комнаты они усваивают понятия «близко – далеко» , «низко –высоко», «большой – маленький». Поэтому в работе с детьми 1 младшей группы, важное значение имеет дальнейшее формирование пространственной ориентировки. Начинать целесообразно на ограниченной плоскости (лист бумаги, стол).

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса,  окна, двери. С этой целью воспитатель проводить с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе должны быть книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Воспитатель  учит детей правильно отвечать на вопросы: «Какие машины едут», «Кто управляет автомобилем».

2-ая младшая группа

С детьми 3-4 лет воспитатель продолжает работу по расширению представлений об окружающем, формированию ориентировки в пространстве, учит понимать и употреблять понятия «здесь», «там», «вверх», «близко», «далеко». Он организует и постоянно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют  развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения.

Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах , троллейбусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Большое внимание уделяется развитию ориентировки детей в пространстве на музыкальных и физкультурных занятиях. Воспитатель  подбирает книги иллюстрированные яркими  рисунками  различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля. Большое место в ознакомлении детей  4-го жизни с некоторыми правилами дорожного  движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем.

Средняя группа.

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжать работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок.

Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта. С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений транспорта на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины. Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов : ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу , при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Старшая группа.

В предшествующих группах дети знакомились с некоторыми правилами дорожного движения, в старшей группе представления детей уточняются и дополняются.

На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания» , «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помои») Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

  • пешеходам разрешается ходить только по тротуару;
  • идти следует по правой стороне тротуара;
  • пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;
  • при двустороннем движении смотрят вначале влево, а дойдя до середины –направо;
  • пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;
  • пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки;
  • в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальными пассажирам.

Подготовительная группа.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.

С этой целью с детьми 6-7 лет проводят наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

— переходить улицу на перекрестках (где нет указателей);

— в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

— прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности . Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;

— там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только, при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,

— пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимно вежливыми;

— ожидать автобус, троллейбус, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, — на тротуаре (обочине дороги).

Полезные странички:

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ

Лаборатория безопасности (страничка Вконтакте)

#ДобраяДорогаДобра

ПЕРЕКРЕСТОК дорога безопасности

ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТЕЙ

 

Мероприятия по ПДД в МОУ детский сад № 146

АКЦИЯ «#В школу без ДТП!»

«ВНИМАНИЕ ДЕТИ!»

 

Для детей:

Правила дорожного движения для детей

Раскраски по ПДД для детей

Обучающая раскраска для изучения дошкольниками правил дорожного движения.

Обучающая раскраска разработана: Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» в рамках реализации проекта по организации Комплекса мероприятий по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения. Раскраска разработана для изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения и мобильное приложение  дополненной реальности  к ней.

Перейдя ссылке вы можете скачать раскраску и мобильное приложение:

Раскраска для изучения ПДД

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это — вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример — это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Памятки для родителей:

Дети-пешеходы

Дети-пассажиры

Дети водители

Трудности перехода!

Актуальные правила перевоза детей в автомобили

Водители, двигайтесь навстречу безопасности!

Водителю!

Для пешехода, пассажира, водителя!

Зачем пристегиваться?

Пешеходы, двигайтесь навстречу безопасности!

Обучение детей ПДД

Пешеходу!

Правила безопасности при использовании средств индивидуальной мобильности

 

Видеоролики:

Видеоролики для родителей: 

  • Как перевозить ребенка в автомобиле! Крепление автокресла ремнями безопасности.
  • Как перевозить ребенка в автомобиле! Предварительная настройка автокресла
  • Как перевозить ребенка в автомобиле! Укладываем малыша в автокресло
  • Консультация для родителей: О соблюдении ПДД в зимний период.
  • Внезапные пешеходы! Дети без ДТП
  • Трудности перехода!

Взаимодействие с родителями по обучению детей ПДД