Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных кабинетов и помещений для образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ детский сад № 146  выполняются требования к помещению, участку в соответствии с Постановлением от 28.09.2020 Об утверждении правил СП 2.4.3648-20. Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствии с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390).

Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует Постановление от 28.09.2020 Об утверждении правил СП 2.4.3648-20

Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2.04.05.86 «Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий».

Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86.

Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

Большое внимание уделяется всестороннему развитию детей.

Имеются помещения: музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка с яркими малыми формами, кабинет учителя-логопеда,  медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

В МОУ функционирует :

  • Групповые комнаты — 8 шт.
  • Музыкально-физкультурный зал — 2 шт.
  • Кабинет учителя-логопеда — 1 шт.
  • Игровые прогулочные площадки — 8 шт.
  • Спортивная площадка — 2 шт.
  • Транспортная площадка (для занятий по профилактике ДДТТ) — 2 шт.
  • Методический кабинет — 2 шт.
  • Библиотека — отсутствует

МОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.

Положение о порядке бесплатного пользования педагогическими работниками  образовательными услугами

Порядок пользования инфраструктуры МОУ

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

В музыкальном зале совмещенным со спортивным –  фортепиано, музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты. Для спортивных занятий  – новое спортивное оборудование (массажеры, разнообразные модули, сенсорные дорожки и т.д.),  шведская стенка.

В методическом кабинете – компьютер 1 шт., создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в МОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники, мультимедийного оборудования. В детском саду создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. Методический кабинет функционирует с целью: организации методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организация работы с родителями; организация работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива.

В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Кабинет психолога: индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа с детьми; НОД в кружках дополнительного образования; консультации родителей. Кабинет изостудии: индивидуальная  подгрупповая работа с детьми; консультации родителей; НОД в кружках дополнительного образования. Имеется стол для игр с красками и водой.

Медицинский кабинет: осмотр детей, антропометрия; профилактическая, оздоровительная работа с детьми; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками. Кабинет оснащен весами, ростомером, кушеткой, холодильником 1 шт., шкафами -2 шт, столом, ширмой медицинской.

Коридоры МОУ: выставки детских творческих работ; информационные стенды.

Групповые помещения: воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями.

Территория МОУ: прогулки; игровая деятельность; досуги, праздники, развлечения; НОД по физическому развитию; образовательная деятельность на опытно-экспериментальном участке; совместная деятельность в кружках дополнительного образования.

Таким образом, материально-технические условия в МОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.

Объекты спорта

На территории МОУ имеется восемь прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.

Обеспечение безопасности:
Здание оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, укомплектовано первичными средствами пожаротушения в необходимом количестве, которые расположены согласно требованиям пожарной безопасности, имеются поэтажные планы эвакуации. Также здание оснащено системой оповещения и управления эвакуацией «Стрелец — Мониторинг». Ведется контроль за передачей тревожных извещений по каналам связи из зданий, сооружений, помещений (ФГКУ «УВО ВНГ России по Волгоградской области). Вход на территорию детского сада осуществляется системой контроля управления доступом установленной на двери. На территории и внутри детского сада ведется видеонаблюдение.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

— обеспечена возможность беспрепятственного доступа на территорию МОУ: при входе через калитку;

— территория перед входом в МОУ выложена тротуарной плиткой, преграды и перепады высот отсутствуют на пути следования;

— имеется вывеска с названием с названием организации, графиком работы со шрифтом Брайля и мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания;

— центральный вход оборудован домофоном;

— конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников;

— на  дверях, для лиц с ОВЗ по зрению во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей, на лестнице перед входом в здание МОУ контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой);

— на лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой).

— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.

В МОУ ведется работа по обеспечению беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
• в МОУ создан психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят:
— старший воспитатель МОУ детского сада № 146;
— воспитатели группы, представляющие воспитанника на ППк;

Педагог-психолог  в штатном расписании МОУ детского сада № 146 отсутствует.

С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-педагогического воздействия, воспитанники направляются в консультационные пункты МОУ детского сада № 178 (учитель-логопед) и МОУ детский сад  № 200 (педагог-психолог).

Паспорт доступности для инвалидов

Паспорт доступности ОСИ_

Материально-техническое обеспечение МОУ Детского сада № 146 (перечень движимого имущества)

Справка о материально техническом обеспечении МОУ детский сад №146_

Ведомость по основным средствам

Оборотная ведомость ОС в оперативном управлении

Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок

Свидетельство о государственной регистрации права на здание

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

– создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

– контроль за качеством и безопасностью  пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

– создание условий для приема пищи детьми в группах;

– пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

График питания детей по группам.

  • Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях. В составе групповой ячейки каждой возрастной группы имеется буфетная с необходимым технологическим и санитарным оборудованием. Столовая, чайная посуда, столовые приборы выделяются для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе.
  • Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в учреждении родителей информируют об ассортименте питания ребенка. Ежедневно меню в детском саду вывешивается в уголке для родителей (в холле, раздевалках групповых учреждений), а также на сайте МОУ детский сад №146, чтобы родители могли в любое время с ним ознакомиться.

Питание в МОУ Детский сад № 146 проводиться совместно с аутсорсинговой компанией.

С 2022г. в детских садах города работает новый организатор питания — компания «Виво Маркет».

ООО «Виво Маркет» — один из крупнейших организаторов социального питания в Волгоградском регионе, который работает на рынке социального питания более 5 лет. «Виво Маркет» имеет серьезную производственную мощность, логистические возможности, а также вкладывает собственные средства в обновление инфраструктуры. Компания открыта для ваших пожеланий.

В 2022г. заключен контракт с ООО “Виво Маркет” на оказание услуг по организации питания воспитанников в д/саду на безвозмездном пользовании объектами муниципального недвижимого и движимого имущества.
В Детском саду 4-х разовое полноценное, сбалансированное питание в соответствии с СП 2.4.3648-20, согласно утвержденному 20-ти дневному меню.

Ежедневно:

  •  Завтрак
  •  II завтрак
  •  Обед
  •  Уплотненный полдник

Особенности составления меню и приготовления блюд для питания детей в детском саду

В соответствии с нормами в ежедневном меню детей присутствуют молоко, молочные и кисломолочные напитки, сметана, мясо, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар; рыба, творог, яйца, сыр. Предусмотрено максимально возможное разнообразие блюд и кулинарных изделий, сочетаемость блюд во время одного приема пищи и в течение дня, не допускается повторение одних и тех же блюд и кулинарных изделий в один и тот же день и в смежные дни.

Важное значение в приготовлении блюд для детского питания имеет точное соблюдение технологических процессов. Овощи очищают непосредственно перед приготовлением, закладывают только в кипящую воду, нарезав их перед варкой; не допускается предварительное замачивание овощей.

Для каждого блюдa разработана технологическая карта. Наименования блюд и кулинарных изделий, указанные в Примерном меню, соответствуют их наименованиям в технологических картах и сборнике технических нормативов.

В меню предусмотрено внесение сезонных изменений: в весенне-осенний период включаются свежие овощи, в осенне-зимний период – соленые овощи.

Норма потребления молока и молочных продуктов в меню рассчитана с учетом вечернего приема пищи в домашних условиях.

В МОУ детский cад №146 в каждой группе организованы безопасные условия для получения правильного питания воспитанниками детского сада. Все воспитанники обеспечены горячим питанием, которое готовится на пищеблоке детского сада. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления пищи и хранения продуктов в соответствии и действующими санитарно-гигиеническими правилами и нормами.

Приготовления завтрака, II завтрака, обеда и уплотненного полдника происходит на пищеблоке. Именно отсюда по детскому саду расплываются вкусные ароматы. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

В Учреждении в соответствие с установленными санитарными требованиями созданы следующие условия для организации питания воспитанников:

— предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием,

— режим работы пищеблока осуществляется согласно графика холодного/теплого периода года (карантина).

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Согласно санитарным требованиям на кухнях есть отдельные зоны – для разделки сырых продуктов, мясной цех, овощной, помещение, где моют посуду, горячий цех. Деревянные разделочные доски все с надписями: «для овощей», «для мяса» и т.д. Разделочные ножи тоже имеют каждый своего «клиента»: мясо, хлеб, овощи, яйца… Последние, к примеру, перед приготовлением моют в специальной емкости и даже разбивают специальным ножом.

Все продукты подвергаются обработке и хранятся каждый в своем холодильнике.

Порядок организации питания воспитанников в МОУ

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание осуществляется в  медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета , изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.​Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники № 1

Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно со старшей медсестрой, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима

В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей:
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;
Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487;
Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (Постановлением от 28.09.2020 Об утверждении правил СП 2.4.3648-20) ;
Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60;
приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03­768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».

Перечень имеющейся мебели и медицинского белья в медицинском блоке

Условия доступа к  информационным системам   и  информационно-коммуникационным сетям , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности МОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер, 2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В МОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи «Ростелеком». Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран), интерактивные доски.

В МОУ не предусмотрен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

В МОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Электронные образовательные ресурсы

Порядок доступа педагогических работников МОУ к информационно-телекоммуникационным сетям

Положение об информационной открытости

Положение об официальной Web-cтраницы МОУ

Средства обучения и воспитания МОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.