Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Образование

Статус детского сада :
Тип — дошкольное образовательное учреждение

Уровень образования — дошкольное образование

Форма обучения — очная

Образовательная деятельность осуществляется  — на государственном русском языке 

Нормативный срок обучения:  5 лет

  • Группа кратковременного пребывания — 1 год
  • для детей возрастной категории с 1,6 лет до 3-х лет (ранний возраст) – 1 год
  • для детей возрастной категории с 3-х лет до 8-ми лет (дошкольный возраст) – 4 года.

Детский сад обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 1,6 до 8 лет по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Волгоградской области .

Списочный состав  на 01.09.2022г — 200 обучающихся, иностранных  граждан — 0 обучающихся.

Освоение образовательной программы дошкольного образования в МОУ детском саду № 146  начинается для детей с 1,6 лет и продолжается весь период нахождения ребенка в МОУ детском саду № 146  до возраста    8 лет (ст.67 п.1 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») в возрастных группах:
-первая  младшая № 4 (2-3 года);

— II младшая группа № 1, 6  (3-4 лет);

— средняя группа группа № 3, 8 (4-5 лет),

— старшая  группа № 9 (5-6 лет),

— подготовительная группа № 2, 7 (6-7 лет)

Государственная аккредитация в МОУ детский сад № 146 не проводилась, так как государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Реализуемые образовательные программы

Основная образовательная программа (ООП) МОУ детский сад № 146 разработана в соответствии с:
— Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013г

— Примерной образовательной программой дошкольного образования,одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 №2/15)

— Методическими рекомендациями примерной программы «От рождения до школы»: программа воспитания, образования и развития детей от 2  до 8 лет в условиях детского сада в соответствии с требования ФГОС ДО / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ .

— Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 146 Краснооктябрьского района Волгограда»

Содержание ООП направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
— Социально-коммуникативное развитие
— Познавательно развитие
— Речевое развитие
— Физическое развитие
— Художественно-эстетическое развитие

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г. № 30384) ООП реализуется в течение всего времени пребывания детей в детском саду в ходе непрерывной образовательной деятельности(занятия), совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов(совместная образовательная деятельность, направленная на решение образовательных задач и совместная образовательная деятельность, направленная на осуществление функций присмотра и (или) ухода), самостоятельная образовательная деятельность детей. Конкретные дни и время проведения всех направлений образовательной деятельности утверждены в расписании непрерывной образовательной деятельности.

Цель программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности

Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации Программы:
1. Осуществлять игровую деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);коммуникативную деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);познавательно-исследовательскую деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация); музыкальную деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательную деятельность (овладение основными движениями).

2. Обеспечивать присмотр и уход, воспитание и развитие детей раннего возраста, раннюю социализацию и адаптацию детей к условиям детского сада на основе группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет.

3. Оказывать методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) воспитанников

Особенности осуществления образовательного процесса:

1. Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники образовательной организации.

2. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном русском языке

3. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является — игра

4. Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие воспитанников

5. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализоваться в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора,самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная

6.Включение родителей в деятельность службы сопровождения

Основная образовательная программа МОУ детский сад №146 2020-2025 гг.

Федеральный закон от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Примерная основная образовательная дошкольного образования (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Приказ №1155 от 17.10.2013 Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования

Программа «От рождения до школы»

Нормативные документы, регулирующие образовательный процесс:

Приказ Министерства Просвещения от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам- образовательным программам дошкольного образования

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Электронная лицензия (корпус 2)

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Положение о языке образования

Положение о должностном контроле

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение о внутренней системы оценки качества образования  МОУ детского сада № 146

Положение о мониторинге качества предоставляемых услуг МОУ детский сад № 146

Положение о диагностике (системе оценки индивидуального развития  детей) в соответствии с ФГОС ДО

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Положение о режиме занятий

Положение  о формах получения образования и формах обучения МОУ детский сад № 146 

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников МОУ

Порядок доступа работников МОУ к информационно-тел.сетям и базам данных.

Положение о рабочей программе педагога МОУ № 146

Развивающая предметно-пространственная среда.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ детского сада 146 на 2020 — 2025 год — для создания максимально удобных и выгодных условий для гармоничного всестороннего развития детей, стимулирования совершенствования педагогической деятельности, а так же обеспечения доступности образования в соответствии с государственной политикой, ФГОС, потребностями ребёнка

С 1 сентября 2021 года в МОУ детском саду №146 реализовывается Программа ВОСПИТАНИЯ

 В  МОУ Детский сад №146 создан психолого — педагогический  консилиум (ППк)

         Деятельность ППк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с особыми образователь­ными потребностями, организацией их психолого-педагогического сопровождения, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.

Основные направления работы и функциональные обязанности специалистов ППк.

Педагог-психолог (по согласованию): осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.

Педагог- психолог в МОУ Детский сад № 146 отсутствует

Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка.

Старший воспитатель: организует взаимодействие педагогов, родителей, психологической службы в форме психолог – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и нарушений в развитии ребенка.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк)

График заседаний ППк в 2021-2022 учебном году

План работы ППк на 2021-2022 учебный год

САМООБСЛЕДОВАНИЕ:

Отчет по результатам самообследования за 2022

Отчет о результатах самообследования за 2021

Отчет по результатам самообследования за 2020

2022 — 2023 учебный год

Расписание НОД на 2022-2023 учебный год

Организаци жизни и воспитания в теплый период для детей от 2 до 7 лет на 2022-2023 учебный год

Учебный план на 2022-2023 учебный год

Организация жизни и воспитания в холодный период для детей от 2 до 7 лет на 2022-2023 учебный год

2021 — 2022 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Учебный план 2021-2022 учебный год

Расписание НОД на 2021-2022 учебный год

Организация жизни и воспитания в холодный период для детей от 2 до 7 лет на 2021-2022 учебный год

Организация жизни и воспитания детей в холодный период ГКП на 2021 — 2022 учебный год

Организация жизни и воспитания в теплый период для детей от 2 до 7 лет на 2021-2022 учебный год

Организация жизн и воспитания детей в теплый период ГКП на 2021-2022 учебный год

Рабочие программы на 2020 — 2021 учебный год:

Рабочая программа 1-ой младшей группы №4 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа младшей группы №1 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа младшей группы №6 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа средней группы №3 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа средней группы №8 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа старшей группы №9 на  2021-2022 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы №2 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа подготовительной группы №7 на 2021-2022 учебный год

Дополнительные общеразвивающие программы на 2021-2022 учебный год:

Дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» (2-3 года)

Дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» (3-4 года)

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый каблучок» (3-4года)

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый каблучок» (4-5 лет)

2020 — 2021 учебный год

Годовой план на 2020- 2021 учебный год

Организация жизни и воспитания детей в холодный период на 2020 — 2021 учебный год

Рассписание НОД на 2020 — 2021 уч.год

Календарно — учебный график на 2020 — 2021 учебный год

Учебный план 2020 — 2021 учебный год

Рабочие программы на 2020 — 2021 учебный год:

Рабочая программа старшей группы №2

Рабочая программа I младшей группы №4

Рабочая программа I младшей группы №1

Рабочая программа I младшей группы №6

Аннотация к рабочей программе I младшая группа №1,4,6

Аннотация к рабочей программе II  младшая группа № 3,8

Аннотация к рабочей программе средней группы № 7

Аннотация к рабочей программе старших групп № 9,2

Программа кратковременного пребывания_

Адаптированная программа для детей  ОВЗ

Рабочие программы дополнительного образования детей, реализуемые на бесплатной основе:

В 2021-2022 учебном году в МОУ детском сад № 146   реализовывается программа дополнительного образования детей, которая предоставлялись на бесплатной основе:

1. Кружок «Цвета радуги» для детей 5-6 лет.

Охват воспитанников по дополнительному образованию составил 62 человека.